Проект Резолюции августовской конференции педагогических работников 2024

«Развитие суверенной системы образования в условиях новой образовательной реальности: стратегии, приоритеты и задачи на 2024-2025 учебный год»

Муниципального района «Оловяннинский район»

В работе педагогической конференции приняли участие руководители образовательных организаций, заместители руководители образовательных организаций,  работники комитета образования.

Цель конференции: подведение итогов прошедшего учебного года, результатов реализации федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование», определение стратегических задач системы образования, повышение качества образования в образовательных организациях района.

Заслушав доклад председателя МКУ РКО и ДМ муниципального района «Оловяннинский район» Чечет Е.В., обсудив проблемы, состояние и перспективы развития муниципальной системы образования, участники конференции одобрили ключевые стратегичексие ориентиры, приоритеные задачи на 2024-2025 учебный годи дальнейшую перспективу.

Участники конференции констатируют, что в районе проводится системная и целенаправленная работа по устойчивому развитию системы образования. Администрацией района, комитетом образования и педагогическими коллективами учреждений создаются необходимые условия для качественного обучения и воспитания обучающихся. Проводится последовательная работа по формированию у детей патриотизма, толерантности, уважения к труду, любви к природе и бережному отношению к ней.

Должное внимание уделяется сохранению здоровья детей, в том числе детей с особенностями  развития.

В процессе работы конференции были выявлены наиболее актуальные проблемы, касающиеся динамичного развития системы образования района.

         По результатам работы конференции ставятся следующие задачи на новый 2024-2025 учебный год:

  • принимать активное участие в создании условий для достижения качественного образования и обеспечить достижение показателей мониторинговых исследований оценки качества образования различного уровня;
  • социализация детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей;
  • обеспечение безопасности и сохранения здоровья обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • содействовать на муниципальном уровне реализации мер, направленных на эффективное введение и реализацию в общеобразовательных организациях учебных предметов «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология»), в том числе, обучению управленческих кадров и педагогов, преподающих перечисленные дисциплины, по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации;
  • обеспечить выполнение регламентов оказания массовых социально значимых услуг в электронном виде; контроль качества ведения Сетевого города, сайта образовательного учреждения;
  • продолжить реализацию плана мероприятий по совершенствованию и поэтапному повышению оплаты труда педагогических работников и управленческих кадров соответствующих уровней образования;
  • обеспечить сопровождение и контроль за образовательными организациями при разработке и реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами;
  • увеличение количества образовательных организаций, вовлеченных в сетевое взаимодействие;
  • активизация работы в образовательных учреждениях среди педагогов по участию в профессиональных конкурсах;
  • 100% обеспечение обучающихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием и увеличение охвата обучающихся 5-11 классов горячим питанием до 90%; реализация мер поддержки (дети инвалиды, опекаемые, детей участников СВО)
  • формирование единого образовательного пространства и укрепление единой воспитывающей среды в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»;
  • обеспечение качественной работы «Муниципального опорного центра» на базе ДДТ «Палитра» по сопровождению работы в ГИС АО «Навигатор»;
  • обеспечение охвата не менее 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами;
  • создание условий для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного качественного образования;
  • увеличение доли обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
  • обеспечение функционирования спортивных клубов и школьных театров;
  • расширение форм проведения внеклассных занятий «Разговоры о важном»;
  • совершенствование работы по развитию профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие инновационных форм детских общественных объединений, волонтерства;
  • обеспечение качественной подготовки выпускников к прохождению ГИА;
  • повышение процента участия выпускников на ЕГЭ по предметам по выбору;
  • организация прохождения курсов повышения квалификации педагогами по работе с детьми с ОВЗ;
  • создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • обучение педагогов по введению новых учебных предметов ОБЗР («Основы безопасности и защиты Родины») и «Труд»;
  • усиление военно-патриотической составляющей в рамках реализуемых проектов и программ, развитие единой системы военно-патриотического воспитания;
  • реализация региональной программы наставничества во всех общеобразовательных организациях;
  • организация работы по эффективному функционированию всех центров «Точка роста», открытых в рамках национального проекта «Образование»;
  • обеспечение участия дошкольных образовательных организациях в инновационной деятельности;
  • обеспечение реализации муниципального комплекса мер по работе с родителями, развитию практики деятельности консультационных центров для родителей детей до 3 лет, в том числе для обеспечения раннего сопровождения детей с инвалидностью и их семей;
  • обеспечение внутренней контентной фильтрации для исключения или блокировки запрещенных сайтов с содержимым, несоответствующим задачам воспитания и образования;
  • разработать целевые программы, комплексы мер и системно проводить работу с обучающимися, педагогами, родителями для формирования у всех участников образовательных отношений устойчивых навыков защиты детей от негативной информации;
  • обеспечить снижение бюрократической нагрузки путем оптимизации процессов управления и обучения, упрощения процедур принятия решений и т.д.
  • проводить системную работу по актуализации нормативных локальных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
  • предусмотреть в плане мероприятий в рамках Года семьи введение курса внеурочной деятельности «Семьеведение»;
  • обеспечить реализацию обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в 1-4, 5-7 и 10-11 классах;
  • обеспечить разработку и реализацию основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой, включая часть, формируемую участниками образовательных отношений, с учетом региональных особенностей Забайкальского края;
  • обеспечить исполнение программ воспитания, календарных планов воспитательной работы;
  • продолжить реализацию мер, направленных на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей обучающихся, включая семейные, а также создание условий для развития на базе школ общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»;
  • обеспечить полноту, качество и поддержание в актуальном состоянии данных в ГИС «Образование Забайкальского края»;
  • содействовать увеличению количества школьников, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников, иных направлениях олимпиадного движения;
  • продолжить работу по созданию условий для развития на базе школ общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», «Орлята России», в том числе тематических кабинетов для детских общественных объединений;
  • обеспечить участие в проекте «Билет в будущее», развитие внутришкольных программ профессиональной ориентации, профессионального самоопределения выпускников во взаимодействии с профессиональными образовательными организациями.